Журналисты опубликовали уже 6 частей разоблачений, именуемых как «Twitter Files». В целом подтвердилось то, о чём многие давно догадывались — Министерство правды существует. И речь идёт не просто о цензуре, а о попытке создать техническую модель управления общественным мнением в социальной сети, где неправильный контент будет пессимизироваться, а правильный и "демократический" амплифицироваться, т.е. многократно увеличивать количество просмотров.
Для этих целей были разработаны конкретные инструменты. Например, каждому аккаунту присваивается специальный статус, отражающий то, в какой степени его повестка считалась приемлемой для цензоров. Если кто-то публиковал нежелательный контент, то ему искусственно сокращали охват аудитории через теневой бан или блокировку на показ пользователя в поиске.
С подачи Илона Маска всплыло множество деталей про замалчивание истории с ноутбуком Хантера Байдена, про блокировку аккаунта Дональда Трампа и прочие резонансные события (например, арест Дугласа Макки за публикацию мемов, оскорбляющих Хиллари Клинтон). В последнем опубликованном расследовании делается заявление, что контакты Твиттера с ФБР были постоянными и всесторонними, словно это дочерняя компания.
За призыв аятоллы Ирана удалить злокачественную опухоль под названием Израиль не происходит ничего. Твит премьера Малайзии о том, что мусульмане имеют право убить миллионы французов тихо удаляется, без бана аккаунта. Премьеру Эфиопии Твиттер просто разрешил призывать граждан вооружаться против региона Тыграй, добавив плашку, что хоть твит и нарушает правила сервиса, «it may be in the public's interest to remain accessible». А как же Трамп? — Удалить свинособаку навсегда!!!
В общем, двойной стандарт всюду, а «hate speech policy» можно только подтереться. Но всё это не заслуживает никакого внимания со стороны CNN, ABC, NBC, NYT и остальных. Вы, конечно, можете там встретить упоминание расследований, но не их содержание. Например, в CBS опубликована статья «Twitter Files: What they are and why they matter», а в тексте есть вынесенный в заголовок вопрос «что показывает досье Twitter?». Ответ в первом предложении следующий: «внутренние обсуждения якобы раскрывают дебаты между руководителями Twitter по вопросам модерации контента».
Есть ещё замечательная пропагандистская работа от New York Magazine «The ‘Twitter Files’ Is What It Claims to Expose». То есть левые медиа синхронно делают ставку на то, что Маск всего лишь навсего пытается сделать сенсацию из того, как сотрудники обсуждали спорные ситуации, хотя обсуждать сложные решения о модерации естественно.
А что насчёт ФБР? — На самом деле правительство не отдавало приказы, а делало запросы и компания просто консультировалась с представителями власти.
Эвона как!